17 мая, 09:20

День 260 из 366

Исторически Рим покоряет все народы Италии и воюет на греческих территориях; в серии Македонских войн уничтожены как Македония, так и Иллирия; Рим вводит кодекс чести римлянина, основанный на родовых законах, чтобы упразднить все греческие влияния; распространяет власть на часть малоазийского полуострова. Войны также ведут Селевкиды: их интересуют государственные образования на Ближнем Востоке, а также захват Кипра и Египта. В этот период произошли т.н. Маккавейские войны в Иудее, которые в результате дали ей недолгий период независимости. События Маккавейских войн вошли в неканонические Маккавейские книги, которые входят в Ветхий Завет как небогодухновенные.

⁣Шунга разрушает династию Маурьев в Индии. На территориях Средней Азии постепенно образуется Бактрия - индо-гречекое государство (границы: на западе побережье каспия, на востоке - индийские территории, река Сырдарья, горы Памир, на юге - Парфия, Ария, Гедросия (нет выхода в персидский залив); на севере - скифия). Туда же уходят разгромленные китайскими царями юэчжи, которые впоследствии захватят часть бактрийских территорий, чтобы основать Кушанское царство, оно переймет культуру Бактрии. Что касается Китая, то его ежегодно атакуют Хунну.

В моей жизни это период "Мастерской начинающего журналиста" - "инновационной" программы РГГУ для подготовки и профориентации абитуриентов. Куда инновационней было решение поставить на пост мэра Москвы Собянина после выражения недоверия со стороны президента Медведева к Лужкову. Здесь же меня ожидала очередная занудная русичка, старающаяся подвести русский язык к единой парадигме, англичанка-прогульщица, рассказы о бомжах-философах от Шульцмана и тесты из журнала "Космополитан психология" от декана факультета (тогда - замдекана)... курс по литературе вела типичная тумбочка, чьё лицо было мгновенно забыто, как и её курс ни о чём. В общем, хорошо, что я не стала платить сразу за два семестра и ушла зимой.

Помню, что одну из девочек с этих курсов встретила впоследствии на журфаке МГУ. Мы как-то вместе шли к метро, и я сказала, что беспокойства - ерунда, и каждый попадет туда, куда хотел. Кажется, мы обе хотели в МГУ.
Об этом ни на курсах, ни в контексте учебы не рассказывают, но как-то мельком упоминается различие, например, московской и питерской школ журналистики, делая акцент на то, что в Питере хотят понимание обществознания, а в Москве - литературного процесса. По-нормальному это значит, что одни создают для образования социальный канон, а другие - эстетический. Что касается РГГУ, то их "канон" - педагогический. И среди сокурсниц были такие, кто ему соответствовал.

Например, были две будущие тумбочки - Эльвира и Маша. Их даже не различали, хотя они явно были разные по характеру и внешности, но не силуэту. Маша была типичным ремесленником, способным исполнять здания по единой схеме. Она считала, что плагиат в текстовых работах невозможен, потому что русский язык - один язык. И, видимо, выражаться на нем тоже нужно одинаково, а для каждого проекта существует идеальное, правильно выраженное, исполнение в этом языке. Эльвира же была ещё одним Шульцманом, говорившем, что журналист должен знать всё по чуть-чуть. Ей нравилось, что в её школе изучают три иностранных и устраивают на уроках китайского языка чайные церемонии.

Однажды я помогала ей с химией, выполнив задания сразу по памяти, хотя уже не занималась той теми темами к третьему курсу. Эльвира сказала, что мне нужно было учиться дальше в химическом вузе, ведь я знаю химию. Дальше логика шла такая: знаешь - значит нравится. Это очень соответствовало философии про "по чуть-чуть" и "все сразу", но по факту ни журналистика, ни эрудированность так не выглядят - так выглядит рассеянность и отсутствие определенности. На самом деле вся журналистика распределена по тематическим полям, а журналист знает точно игроков на этих полях и их контакты для построения коммуникативных элементов, как B2B, так и для аудиторного масштаба. Тематически Шульцман принимал за свою тему - личное актуальное, то, что ему самому казалось важной проблемой, но главное - именно проблемой, истерически навязываемой. Освещать происходящие события описательно и по-репортерски было нельзя, а я как раз писала тексты в стиле литературной публицистики.

Была на курсе ещё одна такая девушка, тоже то ли не поступившая сразу, то ли бросившая... Ей представлялось, что она этим лучше других, самостоятельней... Но на английском языке сильно проявлялась её невозможность смыслового сопоставления: каждое определение она семантически расширяла до романтической метафоры. В общем, с филологией у большинства была невероятная проблема, а именно словесное мастерство и нужно было подавать как основной навык на каждом экзамене.


Сам факультет массмедиа по версии РГГУ похож на свалку остатков тех, кому не удалось попасть на остальные факультеты. Вообще, если так посмотреть, ничему из того, что там подается и учиться не нужно. Я имею в виду - с преподавателями. Мне кажется, что они существуют для психически нескладных детей: как раз тех, кто не чувствует ни языка, кто не может определиться. кому хочется эгоистического самовыражения вне широкого контекста... Педагоги задают ремесленный пайплайн, закрепляемый блоками знаний и полностью баррикадирующий выпады в асоциальные акты. Это то, о чем говорят "высшее образование вправляет мозг". Скорее: психологически замыкает в контексте профессиональной деформации.


Но и те, кто считает, что творчество - от вдохновения и личностного, ошибаются. Творчество основывается на способности видения событий в широких и узких контекстуальных рамках для гармоничного выписывания и вписывания проекта в нужный контекст. Я знала, чем я хочу заниматься и что мне интересно... Но такого образования как раз и не было - вот и шаталась по разным вузам. Например, что касается визуального творчества, то художникам предлагается быть либо графическими дизайнерами, формируя внешний вид полиграфии, либо такими художниками, которые курируют свои выставки, т.е. производство в контексте мейнстримовой культуры, упуская в массмедиа самые популярные сферы - анимацию и игровую индустрию. И до сих пор образованием для них занимаются частные школы, как раз не дающие контекстуального видения и делающие акцент на одном-двух навыках.

Я пошла в химию, потому что хотела научной магии... Я пошла в журналистику, потому что хотела чего-то творческого... В целом мне тоже хотелось знать, но не по чуть-чуть, а полностью. И я получила это позже, как раз избавив себя от профессиональной деформации.

Изображение Изображение
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
© Online Media Group Ltd 2016