23 мая, 17:19

День 265 из 366

⁣🧦Фетишизм и народность

Осознала на днях одну важную вещь: люди, стремящиеся к знанию, склонны общаться через самоидентификацию и именно они подпадают под ловушки ложной систематизации, основой которой является фетиш. ⁣👠 Фетишизм - самый примитивный вид магии, развиваемый идеологами коммунистического толка, заявлявшими, что власть и роскошь принадлежит народу, когда у него в руках его личное оружие, а также в частной собственности находится минимальный набор средств, покрывающих первые нужды. В развитых обществах фетишизируется любое маргинальное течение, а его адепты подпадают под гнет мерча, коллекции которого нужно собирать для причащения своему удовольствию и поднятию самооценки. В примитивных обществах, кроме фетишей, нет ничего и они специально называются народными - народу сообщается его атрибутивность, а ещё заявляется, что это традиционность, присущая с древности.

⁣🎓 На фетишизме строится система образования и грамотность. Знайки стремятся к коллекционированию и получению дипломчиков и сертификатов за подтвержденное знание. То же касается спорта - тоже фетишизм. Фетишизм в системе государственных верований задает базовое экономическое звено микроэкономики. На фетишистах легко поднимается мелкий бизнес, а их тяга к правильному и подтвержденному делает их лояльной прослойкой, вне зависимости от реального отношения к властной структуре. Фетишисту важнее фетиш и знание как таковое, чем что-то действительно значимое. Они могут идентифицировать себя по своему хобби или, на самом примитивном уровне, как эльфа пятого уровня или гея без претензий на вычурный стиль жизни, и этого им будет хватать для своего безличного существования. Ага, у фетишистов полностью разрушена или не развита личность.

К слову, к фетишистам относятся также те, кто разделяет интерес к путешествиям и географической гастрономии, и вообще преследует идеологии что-то попробовать и примерить на себя.

А теперь к истории. Весь этот разговор о фетишизме очень удобно встраивается в мою жизнь (если что, я делаю аналитический экскурс по всей жизни, если вместить ее в один год, начинающийся с сентября). по датам на это время попадает два важнейших события. Первое: Apple обгоняет по капитализации Microsoft, что как раз и заявляет о переходе от идеологии возможностей и вероятностей, квантовой физики, спроецированной на макромир, к брендовому фетишизму. В центр жизни человека помещается смартфон, четвертый айфон становится одной из популярнейших моделей, сразу погружающий в соцсети и непрерывное взаимодействие в них посредством push-уведомлений. Вообще персонами и фильмами года становятся Цукерберг, Фэсбук, "Социальная сеть"...

...а по огромной части мира ходит Арабская весна. Которая даже не всегда арабская. Я тогда тоже этим прониклась, интересовалась исламской культурой, пыталась поучить арабский, чтобы поразбираться в этом чуть получше (хотя какой смысл учить языки просто для интереса к культуре?), а вообще точно так же коллектила себе гардероб. фотографировала еду и следила за движением хипстеров - фетишистов эпохи. Так как вместо режиссерской разработки рассказа, я сделала то ли продюсерскую, то ли сценарную переработку, я провалила конкурс во ВГИК и пошла на точно такую же работу, как и моя предыдущая - курьером в компании, занимающейся недвижимостью. Кстати, такие повторы в моей жизни бывали не раз, и каждый раз повторение не удавалось - я уходила совсем в другую сторону, так как первое бывало лучше. Но на этот раз мне сказали, что выходить нужно будет в сентябре, так что меня ждало свободное лето.


А что касается режиссуры, то почему-то так и происходит, что режиссера считают у нас основной творческой единицей, организующей весь фильм и ответственной вообще за всё. Режиссеров винят во всех фейлах продакшена. а всё из-за того, что венцом кино называется кино авторское, кино одного создателя, производимое наедине к актерской труппой, таков и театр. Но по факту режиссер - это человек, организующий пространство и движение внутри кадра/сцены. Почему-то для журфака РГГУ я сделала раскадровку для своей работы, читая про режиссуру, и это очень понравилось преподавателю, так как он не ожидал такого исполнения, да никто его таким и не сделал. А здесь я обошлась сухим докладом... Да и слишком много смотрела всякого кино, что сделало меня излишне сентиментальной тогда.

Если вернуться к Арабской весне, то она наступила как раз в странах развитого фетишизма, читай социалистических режимов, обросших коррупцией. Люди, получившие знание и фетиш, раскрывающий сокровища коммуникации на новом уровне идентификации - а у фетишистов он происходит именно так (см. выше) решили организоваться с помощью соцсетей, так что революции в арабском регионе также называли, например, Твиттерными, а власти блокировали доступ к Google или попросту выключали интернет. И дело было не в информационной войне, а именно в способах коммуникативных актов безличных масс, которые могли создавать себе личности и действовать анонимно, а могли составить страничку по шаблону, наконец обретя какой-то образ для самоопределения. И если кто не заметил, это определение состоит из списка хобби, что резонировало именно человеческому фетишизму. Соцсеть принимала его не как винтик государственного аппарата, а как обладателя самобытности - "народа".

Роспись на картинках: мезенская (лошадки на кубке); хохлома (ложки в вазочке); гжельская (чайник-кувшинчик); жостовская (поднос); федоскинская (лаковая миниатюра); городецкая (кухонные доски); палех (стилизованный Ленин); северодвинская (шкатулка).

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
© Online Media Group Ltd 2016