28 апреля, 17:30

🧙О типах культов.🧝

1. Героический культ
Основывается на мифологии. Подходит любая: цивилизационные многобожные системы (боги и полубоги), политическая мифология (воин-герой, мать-героиня, город-герой, культ принцепса), литературная и киномифология (фэндомы вокруг персонажей, исполнителей ролей, авторов), музыкальная индустрия (образы исполнителей), спорт и танцы (с конкретными исполнителями), протестантизм (из него точно лютеранство, кальвинизм, пуританство, баптизм, методизм, харизматизм), индуизм (вишнуим, кришнаизм)
Культ связан с возвышением ложных ценностей и отождествление человека с «героем». Причем в протестантизме героем становится Бог, ставший аналогом полубога. Важна антропоморфность богов и героев, олицетворение животных (из древнего язычества) и мест (из античного язычества). Герой становится идолом, образцом, к которому нужно стремиться. Вокруг города также создается сонм героев и своя мифология, в том числе историческая, основанная на фактах по структуре мифа.

2. Магический культ
Основывается на наличии бога, духа или иного существа различной степени реальности, которое нужно умилостивить, то есть, если это бог или дух, то злой. В политических системах - это образцовый тоталитаризм, в котором основанием является карательная система. В магизме обязательна апелляция к страху перед богом, силой, сущностью. Ей воздается поклонение через приношение.
Таковы древнее язычество (одного бога), индуизм (шактизм, шиваизм), хоррор-культура, карнавальная культура, система среднего образования с оценками.
Интересно, что углублённый магический культ, в контексте которого приносятся человеческие жертвоприношения и по-разному обоснованные убийства (человека), предполагает ту самую магию, в которую сейчас мало кто верит. Она действительно есть, но в настоящее время практически не реализуется, хотя, иногда в новостях вижу подобные убийства, которые связывают скорее с аффектами, расстройствами психики (иногда действительно эти люди берут справки, что стоят на учете), хождением в «тоталитарную секту» (которая, скорей всего, непростая, но никого не волнуют подробности, когда сектанты угощают печеньками и искренне удивляются, что их друг оказался врагом), либо вообще объясняют материальными проблемами, так как магизм чаще всего связан с обретением богатства.

Например, магизмом также является открытие бизнеса сразу в секторе ХоРеКа, либо с предложением роскоши - такая схема предполагает более быструю окупаемость при наличии малого количества клиентов. На начальном этапе предприниматели как раз и огребают от той магии, на которую сделали ставку: обрываются связи с лохотронщиками и происходят потери. В результате конторка становится представителем обыкновенного малого бизнеса, предлагающего окупаемость на базе нерасширимой клиентуры, но предполагающей соответствие жизни среднего класса. В худшем случае (это произошло после 90-х, когда олигархия резко прекратила понты) обслуживающие те самые понты предприниматели выпали из бизнеса навсегда в нежелании опускаться ниже того, что имели на хайпе.

Магические культы обладают большей экспансивностью, но меньшей долготой жизни. Любая криминальная тусовка - это магический культ, так как требует эффекта отвлечения. Культисты повторяют формулу действий, будь то заклинания с перекладываниями камней или акт мошенничества (покупка мелочи на мелочь, убийство одинаковых типажей). Также магическими культами становятся практики суеверий, привлекающие удачу, деньги, любовь, если что-то из этого объясняется энергией того самого божества, духа или конкретной сущности. В обратном случае мы имеем дело с суицидальными культами

3. Суицидальный культ
Самый распространенный среди атеистов культ. В принципе, отказ от почитания предполагает ускорение смерти. Начинается это с непочитания родителей. Но если не затрагивать религию, основой суицидальности является замыкание на абстрактном концепте. Таким образом суицидально следование правилам и порядку самим по себе, ставка на разум (свой или вселенский) и знание, вера в абсолют, силы природы и космоса, эволюционизм, объективные системы вне божественности (физические законы сами по себе), хобби (чтение книг, медитативные занятия, творчество ради убийства времени, игры, особенно примитивные), буддизм, ислам, иудаизм, конфуцианство, коммунизм, социализм и любые философские системы, а также зож, диеты и медицинские зависимости.

Мало кому напоминают об этом, но античная философия наравне с восточной философией создали общества, где человек требовал убить самого себя, и это было делом чести - лишь бы не была совершена казнь со стороны представителей закона. Сейчас такой взгляд на честь сохраняется в странах со смертной казнью в законодательстве. Суицидальны те же гороскопы, если их адепты склонны ставить ярлыки по характеристикам знаков, а не называть солнце планетой-отцом. По тому же принципу суицидальны любые варианты расчета судеб по цифрам или распределение социальных групп по психотипам. Проблема сходится на том, что подобные гадания (а это они и есть) заставляют людей играть роли, которые им не принадлежат, создавая неестественную среду общения, оправдывая своё и чужое поведение устройством самой жизни, которая так вовсе не устроена - так задумали безымянные авторы подобных игр.

Та же игра в буддизме, иудаизме и исламе. Даже если прикинуть, что в авраамических представителях этого списка присутствует бог, по факту он отсутствует: ему не нужен человек, а человек не может войти с ним в общение. Буддизм в принципе отрицает личность, то есть она даже не подменяется характеристикой - от нее нужно отказаться, чтобы лишиться всех связей с миром и освободясь от него, войти в абсолют, который в смежном с буддизмом индуизме все-таки был богом. В исламе личность отвергается в пользу послушания шариату (закону), имея основанием получения награды на небесах, но подобное смирение без связи с Богом, без договора с Ним (который присутствует, например, и в магических культах, но превратно) не предполагает и дальнейшего возмездия за труды - это этакая магия без магии, рабство ради рабства. То же в таких вымышленных системах, как образцы советского коммунизма при стремлении к абстрактному будущему при соблюдении закона. Единственное отличие - суицидальность подавлялась геройскими культами, которые как раз несли смысл и имели награду в конце пути. Но вообще они представляют извращенные формы иудаизма, в котором адепты ждут царства вечного царя, владеющего всем миром, где они - избранные представители благодаря своей вере.

Как известно, буддистам очень легко сжечь себя или убить кого-то ради высвобождения из круга сансары. Разрушение претерпевает и душа, которая перерождается в новую, возможно животную. Та же история с мусульманами, способными на самоубийство ради достижения рая. Та же ерунда с коммунистами, которые работали и воевали в стахановском режиме, радуясь уничтожению себя ради вымышленного рая на земле. С иудеями сложнее, их суицидальность основана на унынии, но они скорей ждуны по сравнению с аналогичными по унынию буддистами.

Хобби и увлечения суицидальны, когда находятся вне фэндомов. Обслуживание хобби уничтожает личность при замыкании круга работа-хобби. Интересы бессмысленны, когда неконструктивны, а еще - асоциальны. Некоммуникативные увлечения замыкают личность на предметах коллекционирования и ни к чему не ведущих занятиях, не требующих физической и интеллектуальной нагрузки. Отдых деструктивен, если это не сон.

И, наконец, суицидальны культы тела и еды. Их адепты связывают себя с телесностью на максимуме, они верят, что умрут, если не поедят денек-другой, они добывают средства к существованию, подразумевая скорей питание, чем что-либо ещё. Ещё им важно соответствовать определенному весу либо определенному виду. Это тоже может быть подчинение правилу или норме - питаться определенное количество раз в день определенным количеством еды. Там же идут варианты есть вкусное, вкусное как награда за хорошую работу или просто ради нового вкуса, ресторанные игры в еду.
Такое отношение к еде и телу завязывается и на акцентировании на здоровье: здоровей быть атлетичным или, опять же, поддаваться энергиям волшебных продуктов в соответсвии с аюрведой, веганскими верованиями или медицинскими предписаниями. Последнее также может стать культом: постоянные самолечения или имитации болезней, совмещаемые с регулярными походами по врачам. Всё это напрямую связано с жизнью как таковой, и суициднуться можно вообще неосознанно в отличие от сознательных практик суицида людей, законченных на разуме и знании.

4. СМЕРТЬ
Это самое классное, чем заканчивается вся эта история с культами. Я бы сказала, что все они основаны на смерти, но кто бы вообще понимал, что это. В этой статье расскажу только затравку. Я поместила смерть в перечень культов не как культ, а как ОТКАЗ ОТ КУЛЬТОВ.

Я не затрагивала антропологию, когда давала примеры. Антропологически поклонение для человека типично, и, как видно из примеров, большинство культистов даже не в курсе, что они ведьмы или потенциальные суицидники. Геройствующие тоже ни за что не назовут свои стремления родить двадцатого ребенка религией, как и веганы. А есть же ещё те, кто стремится к сексуальности и считает секс физиологической потребностью наравне с желанием комфорта и безопасности, кто считает религии предшественницами моральных устоев, только без ритуалов. И да, есть те, кто совершая народные ритуалы (например, стуки по дереву, сплевывание через плечо и смотрения в зеркало по возвращении домой), не связывают эти действия с поклонением удаче, продолжая утверждать, что у них другая вера либо её нет вовсе.

Отказ от любых перечисленных культов, как ни странно, действительно ведет к смерти, как и следование любым из этих культов. И многим так и покажется: чем же я буду заниматься? в чем смысл жизни? Как же без хобби? Че за?

Да, именно из-за экзистенциальных проблем человек и замыкается на чем-то из этого всего. Если же его вынуть из подобной мишуры, это будет эгоцентрическое существо с теми патологиями, зависящих от культов. Ирония состоит в том, что этот человек обладает душевой болезнью, нарушением психики, и культ её частично компенсирует. Любой безбожник таким образом изуродован психически и поддерживает своё уродство костылями культов. Безбожники - это неправославные, если что. У них выбор между положением шизика или положением культиста. Выбирают второе, пока не настигает финалочка геройского культа (например, пенсионная «будущность», получение квартиры, машины, печатей всех стран в загранпаспорте или ста сертификатов). Если смерть не накрывала ранее, она накрывает в этот момент и держит радостью от финалки.

Но это не настоящая смерть. Хотя герои поклоняются именно ей - умереть героем войны или государственным мужем с медальками. Настоящая и первая смерть - это отсутствие понимания вечности души и посмертия. Вторая смерть - отсутствие жизни после последнего воскрешения (в судный день). Сектанты мне только и говорят, как им жаль, что я потеряла радость от алкоголя, секса, воспитания детей, чтения, сериальчиков, вкуснятины... Даже христианствующие порят чушь о моем нежелании наслаждений. Мне хочется им всем рассказать историю о том, что человек не встречает смерть после физического умирания, и когда выходит из пограничного состояния, к нему и не приходит истинная вера. И от желания верить она не приходит. Все культы с это пример того, как человек захотел верить: в удачу, в здоровье, в славу, в нужного бога или в злых духов...

Продолжение следует. Там страшно не интересно, как и здесь.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
© Online Media Group Ltd 2016